Льготное лекарственное обеспечение
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
комитета здравоохранения
Волгоградской области
от 13.02.2025 № 449
Алгоритм работы "Горячей линии" по вопросам льготного лекарственного
обеспечения со схемой взаимодействия участников льготного
лекарственного обеспечения на территории Волгоградской области
1. "Горячая линия" по вопросам льготного лекарственного обеспечения создана для организации дополнительного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения на территории Волгоградской области.
2. Участниками льготного лекарственного обеспечения на территории Волгоградской области являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области (далее - граждане);
- медицинские организации, участвующие в организации льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Волгоградской области (далее - медицинские организации);
- отдел регулирования фармацевтической деятельности комитета здравоохранения Волгоградской области (далее - отдел, комитет);
- государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" (далее - дирекция).
3. Дирекция организует работу двух телефонов "Горячей линии".
3.1. Первый телефон служит для взаимодействия граждан и сотрудников дирекции (далее - телефон Горячей линии № 1).
Часы работы телефона Горячей линии № 1:
рабочие дни - понедельник, вторник, среда, четверг, с 08 ч.00 мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.00 до 12 ч. 48 мин.;
рабочие дни - пятница, сокращенные рабочие дни, с 08 ч.00 мин. до 16 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.00 до 12 ч. 48 мин.
Сотрудником дирекции осуществляется прием звонков от граждан на телефон Горячей линии № 1 в часы работы телефона Горячей линии № 1.
3.2. Второй телефон служит для взаимодействия сотрудников дирекции и сотрудников медицинских организаций (далее - телефон Горячей линии № 2).
Часы работы телефона Горячей линии № 2:
рабочие дни - понедельник, вторник, среда, четверг, с 08 ч.00 мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.00 до 12 ч. 48 мин.;
рабочие дни - пятница, сокращенные рабочие дни, с 08 ч.00 мин. до 16 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.00 до 12 ч. 48 мин.
- Взаимодействие участников льготного лекарственного обеспечения на территории Волгоградской области в рамках алгоритма работы «Горячей линии» осуществляется в соответствии со следующей схемой:
Прием звонков от граждан на телефон Горячей линии № 1 осуществляется сотрудником дирекции в часы работы телефона Горячей линии № 1.
Сведения о гражданине и потребности в льготном обеспечении лекарственным препаратом и/или изделием медицинского назначения (далее - обязательные сведения) фиксируются сотрудником дирекции в журнале приема звонков на телефон Горячей линии № 1 в автоматизированной информационной системы "Система регистрации льготников" (далее - АИС "СРЛ").
В обязательном порядке фиксируются:
- персональные данные гражданина, нуждающегося в льготном обеспечении: фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения, адрес проживания, СНИЛС (при наличии), номер контактного телефона;
- сведения о медицинской организации, осуществляющей амбулаторное обслуживание пациента;
- наименование лекарственного препарата, лекарственная форма и дозировка и/или наименование изделия медицинского назначения.
По итогам фиксации обязательных сведений гражданин, обратившийся на телефон Горячей линии № 1, информируется сотрудником дирекции о принятом звонке, сроках взаимодействия участников льготного обеспечения лекарственными препаратами и /или изделиями медицинского назначения (далее — льготное лекарственное обеспечение).
В течение 1 рабочего дня информация об обращении гражданина на телефон Горячей линии № 1 передается посредством АИС "СРЛ" в прикрепленную для амбулаторного обслуживания пациента медицинскую организацию для дальнейшей организации работы по льготному лекарственному обеспечению.
При отказе в предоставлении гражданином обязательных сведений дальнейшее взаимодействие участников льготного лекарственного обеспечения не осуществляется, о чем гражданин информируется сотрудником дирекции.
В поликлинике сотрудником, ответственным за льготное лекарственное обеспечение:
В течение 1 рабочего дня проверяется:
- наличие сведений о пациенте в региональных и федеральных регистрах льготного лекарственного обеспечения;
- наличие потребности гражданина в лекарственном препарате, изделии медицинского назначения в заявке на текущий год, сведения о рассмотрении дополнительной потребности на заседании рабочей группы по обеспечению взаимодействия комитета здравоохранения Волгоградской области и организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, по вопросам организации обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами (далее - рабочая группа);
- наличие сведений о назначении лекарственного препарата, изделия медицинского назначения в первичной медицинской документации, их актуальность на текущий период времени;
- соответствие назначения лекарственного препарата, изделия медицинского назначения имеющимся льготам у пациента;
- обеспеченность лекарственным препаратом, изделием медицинского назначения в текущий период;
- период обеспечения;
В течение 2 рабочих дней принимаются меры по организации льготного обеспечения пациента:
- при наличии назначения лекарственного препарата, изделия медицинского назначения принимаются меры по выписке рецепта в соответствии с имеющейся льготой гражданина;
- при отсутствии сведений о гражданине и/или о его потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения в сводной заявке и/или при отсутствии заявок на рассмотрение рабочей группой, принимаются меры по внесению сведений о пациенте и его потребности на ближайшее заседание рабочей группы, принимаются меры по обеспечению пациента необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в максимально короткие сроки;
- при отсутствии лекарственного препарата, изделия медицинского назначения в прикрепленной к поликлинике аптеке по соответствующей льготе пациента анализируется полнота имеющихся льгот пациента, при необходимости дополнительные сведения о льготах вносятся в АИС CPJI;
- проверяется наличие лекарственного препарата, изделия медицинского назначения в прикрепленной к поликлинике аптеке и соответствие их льготе/льготам гражданина;
- при наличии лекарственного препарата, изделия медицинского назначения осуществляется приглашение пациента за получением льготного рецепта и/или лекарственного препарата;
- сведения принятых медицинской организациях мерах по организации льготного обеспечения гражданина фиксируются в АИС CPJI;
- при невозможности обеспечения пациента в рамках принятых мер по организации льготного обеспечения гражданина, сотрудник медицинской организации, ответственный за льготное лекарственное обеспечение обращается на телефон Горячей линии № 2.
Прием звонков от сотрудников медицинских организаций, ответственных за льготное лекарственное обеспечение, на телефон Горячей линии № 2 осуществляется сотрудником дирекции в часы работы телефона Горячей линии № 2.
Сведения об обратившемся сотруднике медицинской организации (наименование медицинской организации, фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), фиксируются сотрудником дирекции в журнале приема звонков на телефон Горячей линии № 2 в ЛИС СРЛ.
Сотрудником дирекции на основании сведений о наличии запаса лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, на складе логиста или в аптеках, на основании представленных сотрудником медицинской организации сведений, принимаются следующие меры по организации обеспечения пациента:
- при подтверждении сотрудником медицинской организации назначения пациенту лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения в прикрепленную аптеку направляются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения со склада логиста или путем перераспределения из других аптек:
- на срок обеспечения не более 1 месяца в случае отсутствия сведений о пациенте и/или сведений о его потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения в сводной заявке или дополнительной заявке, рассмотренной на рабочей группе;
- на срок не более 3-х месяцев при наличии сведений о пациенте в заявке на текущий год и при положительном решении об обеспечении на рабочей группе в текущем году.
При отсутствии запаса лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения на складе логиста в течение 5 рабочих дней сотрудником дирекции сведения о данном обстоятельстве направляются в отдел регулирования фармацевтической деятельности комитета для организации лекарственного обеспечения граждан.
Отдел регулирования фармацевтической деятельности комитета проводит еженедельно анализирует сведения, направленные сотрудниками дирекции о дефиците лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и принимает меры для организации обеспечения граждан.
Информация о мерах, принимаемых для обеспечения гражданина, доводится до сведения ответственных за льготное обеспечение медицинской организации на каждом этапе исполнения алгоритма путем размещения сведений в АИС СРЛ.
Ответственный по ГУЗ «Детская поликлиника № 16» по вопросам льготного лекарственного обеспечения
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе
Е.В. Шевцова (8442) 67-97-27 пн.- пт. 8.00-12.00, 12.30-16.30
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
по ДПО № 1 - ул. Саушинская, 6: 62-68-74
по ДПО № 2 - ул. им. Фадеева, 53: 63-07-52 - заведующий педиатрическим отделением Чонгова Марина Александровна
по ДПО № 3 - бульвар. им. Ф. Энгельса, 14: 67-52-47 – заведующий педиатрическим отделением Коновалова Надежда Николаевна
понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
Ответственные лица в ГУЗ «Детская поликлиника № 16» по вопросам обеспечения полноценным питание:
по ДПО № 1 - ул. Саушинская, 6: 62-68-74
по ДПО № 2 - ул. им. Фадеева, 53: 63-07-52 - заведующий педиатрическим отделением Чонгова Марина Александровна
по ДПО № 3 - бульвар. им. Ф. Энгельса, 14: 67-52-47 – заведующий педиатрическим отделением Коновалова Надежда Николаевна
понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
Список документов:
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 октября 2019 г. N 2406-р
– Постановление от 22.10.18 №474-п “О внесении изменений в постановление №290-п от 17.03.2011г”;
– Федеральный закон от 17.07.99 N178-ФЗ “О государственной социальной помощи”;
Информация об адресе и месте получения лекарственных препаратов льготными категориями граждан, находящимися на обслуживании в ГУЗ “Детская поликлиника № 16”
Клинико – диагностическое отделение № 1, № 2
(ул. Саушинская, 6; ул. им. Фадеева, 53)
Аптека № 30
Город: |
Волгоград |
||
Адрес: |
|||
Сайт: |
|||
Телефон: |
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА 8-800-707-07-88 |
||
Режим работы: |
|
Клинико – диагностическое отделение № 3 (бульвар им. Энгельса, 14)
Аптека № 41
Город: |
Волгоград |
||
Адрес: |
пр. им. Героев Сталинграда,48 |
||
Сайт аптеки: |
http://volgofarm.ru/ |
||
Телефон: |
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА |
||
Режим работы: |
|
Памятка пациенту, пользующемуся набором социальных услуг.
Кто относится к федеральным льготникам?
К федеральным льготникам относятся граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг, которые определены статьей 6.1 главы 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, за счет средств федерального бюджета, а именно:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах” (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.
Как выписать рецепт на бесплатные лекарственные препараты?
Если Вы согласно Федеральному закону № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеете право на получение набора социальных услуг в части бесплатного обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, Вам необходимо обратиться в свою поликлинику.
При обращении в поликлинику при себе нужно иметь:
·документ, удостоверяющий личность (паспорт), свидетельство о рождении
·документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (справка МСЭ) – при первом обращении
·справку, которую вам выдадут в вашем отделении Пенсионного Фонда – при первом обращении
·полис обязательного медицинского страхования (ОМС)
·Если вы не можете дойти до поликлиники — вызовите врача. Он обязан организовать Вам выписку рецепта на дому.
·Если вы потеряли рецепт — выписать новый можно у вашего врача.
·Для лечения хронических заболеваний гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам, рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до трех месяцев.
·Лекарственные препараты выписываются по международному непатентованному наименованию (МНН), а при его отсутствии по группировочному наименованию. В случае отсутствия МНН и группировочного наименования, лекарственный препарат выписывается по торговому наименованию.
Если вам пришлось уехать в другую область вы можете выписать рецепт на получение бесплатных медикаментов в любом регионе страны.
Выезжая за пределы региона обязательно возьмите с собой:
·документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении или иной документ)
·документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (МСЭ)
·справку, которую вам выдадут в вашем отделении Пенсионного Фонда
·полис обязательного медицинского страхования (ОМС)
·выписку из амбулаторной карты с указанием СНИЛС
Срок действия рецепта
Срок действия бесплатного рецепта с момента его выдачи – один месяц, (за исключением психотропных и наркотических препаратов, срок действия которых составляет 5 или 10 дней).
Рецепты на лекарственные препараты, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписки.
По истечению срока действия, рецепт в аптеке не принимается.
Как получить лекарство?
Лекарство можно получить в аптеках, участвующих в программах льготного лекарственного обеспечения.
Ваш лечащий врач подскажет вам, где находится ближайшая аптека.
При невозможности прийти за лекарством – его может для вас получить ваш законный представитель.
Наркотические и психотропные вещества отпускаются по рецептам при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Если лекарства нет в аптеке, то ваш рецепт зарегистрируют в учетном журнале и поставят на отсроченное обслуживание. В течение 10 дней вы получите необходимое лекарство или аналогичный лекарственный препарат по вновь выписанному рецепту.
Если вам нужно конкретное наименование, и вы отказались получить синонимическую замену, то об этом делается пометка в учетном журнале. В этом случае на отсроченное обслуживание вы претендовать не можете. Вам будет необходимо обратиться к своему лечащему врачу. Если по показаниям вам требуется препарат с определенным торговым наименованием, его выпишут через врачебную комиссию. По такому рецепту аптека обязана выдать Вам конкретное лекарство, а не синоним.
Памятка пациенту, являющимся региональным льготником.
Памятка пациенту, имеющему право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств бюджета Волгоградской области
Какие категории граждан относятся к региональным льготникам и имеют право на получение бесплатной и льготной лекарственной помощи?
Категории льготников, которым лекарственные препараты предоставляются бесплатно за счет средств областного бюджета, указаны в пункте 4 постановления Администрации Волгоградской области от 17.06.2011 № 290-п «Об утверждении порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях», а именно:
а) гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;
б) гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;
в) детям первых трех лет жизни, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
г) гражданам, страдающим следующими заболеваниями:
- детские церебральные параличи;
- гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия;
- муковисцидоз (больные дети);
- острая перемежающаяся порфирия;
- гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии;
- лучевая болезнь;
- лепра;
- тяжелая форма бруцеллеза;
- системные хронические тяжелые заболевания кожи;
- бронхиальная астма;
- ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева;
- инфаркт миокарда (первые шесть месяцев);
- состояние после операции по протезированию клапанов сердца;
- диабет;
- гипофизарный нанизм;
- преждевременное половое развит